Паспорт программы
Наименование программы
|
Школьная программа «Информационное пространство школы» МБОУ Быраканская основная общеобразовательная школа на 2015-2018 годы» (далее Программа)
|
Основание для разработки программы
|
Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года.
Федеральная целевая программа «Электронная Россия 2001-2010 годы». (Постановление правительства РФ от 28.01.02. № 65)
|
Разработчик программы
|
Яковлев ладимир Аркадьевич – учитель информатики.
|
Цель программы
|
Формирование единого информационного образовательного пространства школы
|
Задачи программы
|
- Создание условий для повышения качества, доступности и гибкости образования через внедрение новых информационно-коммуникационных технологий;
- Создание условий для снижения перегрузок учащихся за счет более эффективного использования современных информационных технологий;
- Создание условий для организации вариативного и индивидуального образования;
- Повышение эффективности административно-управленческой работы;
- Автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения;
- Автоматизация контроля результатов в учебной деятельности обучающихся;
- Автоматизация процессов тестирования и психодиагностики всех участников образовательного процесса;
- Переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий;
- Формирование у всех участников образовательного процесса информационной культуры, адекватной
современному уровню развития информационных технологий;
- Развитие материально-технической базы школы;
- Определение потребностей учебного заведения программном обеспечении и обучении сотрудников;
- Определение перспектив развития образовательного учреждения.
|
Сроки реализации
|
2015-2018 годы
|
Исполнители основных мероприятий программы
|
Администрация, учитель информатики, творческая группа учителей владеющих ИКТ, руководители МО школы.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
Реализация программы позволит:
- Повысить эффективность учебного процесса за счет внедрения компьютерных обучающих технологий во всех формах образовательного процесса;
- Повысить эффективность управления учебно-воспитательным процессом школы за счет внедрения новых информационно-коммуникационных технологий на всех уровнях управления;
- Повысить эффективность воспитательной работы за счет использования возможностей новых информационных технологий для её организации;
- Развить перспективные технологии образования, в первую очередь дистанционного образования;
- Совершенствовать нормативное обеспечение процессом информатизации школы;
- Создать и постоянно пополнять банки данных методических материалов и диагностических методик в электронном виде, обеспечивающих качество образовательных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- Создать информационный ресурсный центр школы на базе библиотеки;
- Продолжить развитие школьной локальной сети;
- Совершенствовать работу школьной информационной службы;
- Совершенствовать материально-техническую базу школы по направлению «информатизация учебно-воспитательного процесса»;
- Проводить дальнейшую интеграцию информационных технологий в образовательный процесс;
- Расширить научно-исследовательскую работу обучающихся посредством использования дистанционных технологий;
- Создать систему взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся и родителей).
|
Система организации контроля за исполнением программы
|
Текущий контроль и управление программой осуществляется администрацией школы.
|
История развития информатизации школы.
Школа была основана в 1912 году.
В 2002 году по президентской программе «Дети России» были получены 3 компьютера (Celeron-1200) и первый мультимедийный проектор, которые составили техническое оснащение первого кабинета информатики.
В октябре 2006 года школа по правительственной программе была подключена к Интернету (DSL-соединение).
В 2012 г. школа укомплектовалась новыми компьютерами и 1 мультимедийным интерактивной доской.
2013 году школу укомплектовали 2 интерактивными досками и оборудованием.
В школе имеется 1 компьютерный класс укомплектованный 5 компьютерами объединенных единой сетью и выходом в интернет.
Едином целом по школе имеется 10 компьютеров соединенных в единую сеть и с выходом в интернет. 1 комплект находится в библиотеке.
В 2014 г. интернет школы при содействии «РосТелеКом» вышел на новый уровень, в декабре месяце был подключен АDSL интернет с поддержкой беспроводной сети.
Таким образом, в настоящее время в МБОУ Быраканская ООШ функционирует один компьютерный класс объединенный в единую сеть школы и с выходом в интернет.
Нормативно-правовая база.
Информатизация школы будет основываться на следующих нормативных документах:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения;
Проект федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Приоритетный национальный проект «Образование»;
Комплексная программа «Современная школа России»;
Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 гг.)».
Программа информатизации МБОУ Быраканская ООШ является составной частью программы развития, дополняет и расширяет её. Она регламентирует процесс информатизации образования в школе и направлена на повышение информационной компетентности и культуры всех участников образовательного процесса.
Цели и задачи Программы информатизации.
Целью информатизации образовательного процесса школы является создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса, где большую роль играют компьютерные средства и информационные технологии, обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения:
переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий;
создание условий для воспитания у обучающихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;
создание информационного пространства школы с внедрением компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность школы;
автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения;
обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики.
Задачи программы
В образовательной части совершенствование единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи:
индивидуализация обучения в сочетании с формированием у обучающихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;
предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;
предоставление участникам образовательного процесса (ученикам, преподавателям) свободного доступа к компьютерной технике, к глобальным информационным ресурсам, программным средствам (электронным учебникам, библиотекам, фонотекам и т.п.);
обеспечение возможности как внутригородского, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам – файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;
предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутригородских и межрегиональных связей, включая международные контакты;
создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации;
повышение качества образовательного процесса через использование сети Интернет.
В управлении школой:
автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;
автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения (расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.);
автоматизация учета кадров;
сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.
В учебно-воспитательной, социальной и общественной деятельности:
создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (школьных газет, журналов, информационных бюллетеней и т.д.), отражающих учебно-воспитательную и общественную жизнь образовательного учреждения;
оказание информационных услуг обучающимся и их родителям. Информация образовательных учреждений о своей деятельности становится все более важной функцией. Родители и обучающиеся должны получать информацию обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса и т.д. Эта информация нужна как для выбора образовательного учреждения, так и для сознательного участия в его деятельности. При этом информация может предоставляться через тиражируемые печатные материалы, локальные информационные ресурсы или Интернет-сайт образовательного учреждения;
планирование и организация летнего и зимнего отдыха;
проведение олимпиад и спортивных соревнований;
помощь в трудоустройстве выпускников.
|