Воскресенье, 29.09.2024, 21:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Быраканская основная общеобразовательная школа...

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Анализ социокультурной ситуации села Быракан. Территориально-административная
[ Скачать с сервера (196.1 Kb) · Скачать удаленно () ] 20.03.2015, 08:18

Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Быраканская основная общеобразовательная школа

Фактический адрес

678248 Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), муниципальный район «Верхневилюйский улус (район)», Быраканский наслег, с. Быракан, ул. Т.А. Васильева, д. 12

Телефон

(841133)  2-94-17Факс (841133)  2-94-17

 

Раздел 1.  Анализ социокультурной ситуации села Быракан.

Территориально-административная

 

  Дата образования:………………………………………25.06.1924.

  Территория:……………………………………………..0,4 тыс. кв. км.

  Численность населения на август 2014 года:…………  256 чел. 

  Расстояние от с. Быракан до  с. Верхневилюйского улуса : 90 км.

 

 

 

 Хозяйственно-экономическая

   В селе Быракан имеется:

- МО «Быраканский  наслег»                                                           - 5 работников 

- Быраканская основная общеобразовательная школа                - 20

- Дошкольное образовательное учреждение «Хатынчаан»       - 12

- Врачебная амбулатория                                                              - 1

- Ветеринарный участок                                                               - 1

- Культурно – духовный центр                                                     - 6

- Сельская библиотека                                                                   - 1

- ГУП ЖКХ                                                                                      - 17

- Численность занятых народным хозяйством                          - 80  хозяйств

- Индивидуальные предприниматели                                           - 1

- Маслозавод                                                                                   - 1

Основное занятие населения- скотоводство, коневодство. Одна треть взрослого населения имеет работу, которая дает минимум социальных гарантий, но не дает доходов. Основным доходом  членов крестьянских хозяйств – сдача молока и мяса. Все хозяйства убыточные, что не дает возможности развернуть производство.

 

Демографические данные наслега

Всего населения –256

Мужчин – 85

Женщин – 90

Численность детей – 81

из них от 0 – 6 лет – 45

от 7 – 17 лет – 33

числи родившихся за год - 2

Всего семей - 70

 

 

Анализ демографической ситуации показывает уменьшение рождаемости. В среднем каждый год рождаются  3  ребенка.  Но радует, что молодые  семьи  остаются в селе, построили новые дома.

 

 Социальная и культурно-национальная

Численность населения - 256

Средний заработок -  рублей.

Всего безработных - 30

       из них состоят на учёте и получают пособие безработицы - 5

Всего семей - 70

          Малообеспеченные семьи - 5

          Неблагополучные семьи- 0

          Полные - 56

          Неполные - 14

          Матери-одиночки - 13

          Отцы-одиночки - 0

          Многодетные - 8

          Семьи с детьми инвалидами - 4

Дети, находящиеся под опекой - 1

Дети сироты -  0

Малый доход семей, наличие неполных семей создает ситуацию социальной безысходности, что затрудняет ОУ в полной мере осуществить свои образовательные программы.

 

 

 Учреждения культуры

- Культурно – духовный центр

- Сельская библиотека

- Школьная библиотека

 

 Преступность

Количество граждан состоящих на учёте КДН: 0

Из них детей

2013 - 2014уч.г.- 0

 

Средний заработок работающего населения не отвечает прожиточному минимуму. В связи с этим количество малообеспеченных семей увеличивается. Значительная часть работоспособного населения (в основном мужчины) не имеют работы. Áåçðàáîòèöà, îñîáåííîñðåäèìîëîäåæèÿâëÿåòñÿîäíèìèçñîöèàëüíûõïðîáëåìíàñëåãà.  Уровень образования большинства населения - среднее общее образование и среднее специальное.

     Основная масса обучающихся - жители села Быракан Связи с невысокой рождаемостью за последние годы численность обучающихся ощутимо сокращается.

 

 

Таким образом, выявлены следующие  проблемы:

 

       
  Стрелка вправо: - Негативные стороны СМИ; 
- Преобладание материального над духовным;
- Низкая политическая культура;
   

ост негативных человеческих качеств как эгоцентризм , равнодушие, зависть ,  агрессия, недостаточностьживого общения.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика школы.

 

 

 

 

 

 

 

 Анализ образовательных запросов разных социальных, профессиональных  групп населения

Потребности родителей, выявленные во время анализа:

  • Повышение качества образования
  • Воспитание чувства любви к земле, трудолюбия, толерантности, устойчивых морально 
  • нравственных  качеств.
  • Уважение к родному языку, приоритетность родного языка, признание его как способа 
  • вхождения в Культуру.
  • Физическое, психологическое, эмоциональное здоровье детей
  • Наличие молодых творческих специалистов в образовательном учреждение
  • Уважение и внимание со стороны детей

 

Потребности социума:

  • Сохранение наслега, выживание в условиях рыночной экономики
  • Воспитание здоровых, ответственных, трудолюбивых, толерантных, самостоятельных, преемников.
  • Сохранение традиционных занятий, культурных ценностей  народа саха.
  • Качественное образование детей, их конкурентоспособность.
  • Создание соответствующих условий для возвращения молодежи в село:
  • обеспечение их работой
  • создание новых инфраструктур
  • улучшение коммуникационных, жилищно-бытовых условий
  • создание культурно-досугового центра

 

Потребности учителей, педагогов:

  • Повышение мотивации к образованию у детей
  • Адекватная оценка и знание родителями возможностей, способностей, потребностей детей
  • Педагогизация социума.
  • Изменение содержания  контроля и оценки качества их деятельности
  • Стимулирование их творческой инициативы
  • Психологический комфорт рабочего места, соответствующая их требованиям материально-техническая оснащенность образовательного учреждения

 

 

 

 Потребности детей

Коммуникативные:

-любовь и уважение родителей, принятие их такими, какие они есть (без завышенных требований)

-уважительное отношение учителей, признание их как личности

-уважение и признание сверстников

-адекватная оценка окружающих

    Эмоциональные:

-душевный, психологический комфорт

-наличие ситуации успеха, как ситуации самоутверждения их личностных качеств.

-завышенная оценка их возможностей.

 

Образовательные:

-углубленное изучение интересующих их предметов

-изменение характера преподавания предмета, изменение структуры урока (наиболее привлекателен деятельностный, практический вид деятельности).

В результате данного анализа мы выявили актуальные и потенциальные  запросы.

 

Актуальные запросы

  • Повышение качества образования.
  • Создание психологически комфортной, здоровой среды для обучающихся.
  • Создание творческой образовательной среды, где каждый учащийся может найти свою нишу, реализовать свои интересы и способности, обогатить себя духовно и творчески, в которой использовался бы потенциал учебных дисциплин, системы внеурочной и внеклассной работы.

.

Идентификация образовательных проблем

 

Родительский заказ весьма дифференцирован. Большинство требует высокого качества образования и подготовку к профессиям. У семьи возрос интерес  к повышению качества образования. Если раньше интересы родителей ограничивались лишь удачной сдачей экзаменов,  то сейчас родители заинтересованы в развитии ключевых компетентностей. Они видят образ своего ребенка как образованного, трудолюбивого, конкурентноспособного, позитивно мыслящего, нацеленного на успешную деятельность современного человека.

В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Школа   - основной  микросоциум воспитания и обучения детей. Материальные условия  значительно улучшились.   

Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год.

В Быраканской ООШ 2013-2014 учебном году было 7 класс- комплектов, обучались 26 учащихся. 

Успеваемость по итогам года – 100%,   качество обучения  – 54 %.

Школу окончили в 2014 году 2  выпускника.

   Работа МБОУ - Быраканская основная общеобразовательная школа осуществлялась в соответствии с поставленными на 2013/2014 учебный год задачами: создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом; создание  необходимых условий для  реализации основной образовательной программы начального общего образования; совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни; совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство; привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных  возможностей учащихся.

Анализ учебного процесса

Цели анализа.

  1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
  2. Обозначить задачи учебно-воспитательного процесса, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе работы школы.

Источники анализа.

  1. Статистика образовательного процесса.
  2. Систематизированные данные внутришкольного контроля.

На основании анализа работы школы за 2013-2014 учебный год коллектив школы выдвинул на 2014-2015 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:

  • формировать устойчивые знания основ общеобразовательных дисциплин;
  • повышать мотивационную сферу обучения;
  • формировать навыки культуры учебного труда, систему общих умений и навыков;
  • регулярно проводить мониторинг (стартовый, рубежный, итоговый контроль достижений обучающихся по областям знаний);
  • продолжать внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий; метод проектов, проблемного и дифференцированного обучения, информационных технологий;
  • повысить качество образовательного процесса;
  • отработать чёткую траекторию работы с одарёнными обучающими.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  • раскрытие творческого потенциала учителя;
  • постоянное повышение профессионального уровня учителя;
  • стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;
  • стимулирование учителя применять современные методики обучения и использовать в учебно-воспитательном процессе информационные технологии.

Для решения главной задачи школы “Способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности, ее творческому потенциалу с учетом индивидуальных и возрастных особенностей”, в школе были созданы следующие условия:

  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам и дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;
  • работала методическая служба;
  • все МС имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;
  • мониторинг в основе ВШК - одно из условий эффективности работы школы;
  • налажена работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни обучающихся;
  • велась работа по улучшению материально- технической базы школы и кабинетов.

    Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, где нашли отражение односменность занятий, шестидневная учебная неделя для учащихся 1-9 классов и 45-минутная продолжительность уроков.

Категория: Мои файлы | Добавил: tobujshcool
Просмотров: 284 | Загрузок: 127 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz