Глобальная информатизация общества будет одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности, формируется постиндустриальное, информационное общество. Именно поэтому перед системой образования встает сегодня новая проблема – подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий
Информатизация – это комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности.
Человеку XXI века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания.
В связи с активным внедрением в учебный процесс Интернет-технологий изменились образовательные цели, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей обучающихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации. Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс предполагают внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: учителя, как консультанта и ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получения необходимой информации. Возрастает роль компьютерных и Интернет-технологий, непрерывного, в том числе дистанционного образования, требующей постоянной работы участников педагогического процесса с мультимедиа и Интернет-ресурсами. Необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для принятия решений на основе коллективного знания.
Задача образования как раз и заключается в том, чтобы подготовить обучающегося к переходу и проживанию в информационном обществе, помочь ему овладеть информационной культурой.
История развития информатизации школы.
Школа была основана в 1912 году.
В 2002 году по президентской программе «Дети России» были получены 3 компьютера (Celeron-1200) и первый мультимедийный проектор, которые составили техническое оснащение первого кабинета информатики.
В октябре 2006 года школа по правительственной программе была подключена к Интернету (DSL-соединение).
В 2012 г. школа укомплектовалась новыми компьютерами и 1 мультимедийным интерактивной доской.
2013 году школу укомплектовали 2 интерактивными досками и оборудованием.
В школе имеется 1 компьютерный класс укомплектованный 5 компьютерами объединенных единой сетью и выходом в интернет.
Едином целом по школе имеется 10 компьютеров соединенных в единую сеть и с выходом в интернет. 1 комплект находится в библиотеке.
В 2014 г. интернет школы при содействии «РосТелеКом» вышел на новый уровень, в декабре месяце был подключен АDSL интернет с поддержкой беспроводной сети.
Таким образом, в настоящее время в МБОУ Быраканская ООШ функционирует один компьютерный класс объединенный в единую сеть школы и с выходом в интернет.
Характеристика среды реализации Программы информатизации.
Раздел 1. Общие сведения
№ п/п
|
Показатель
|
Значение
|
|
Субъект Российской Федерации
|
с. Быракан
|
|
Полное название учреждения
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Быраканская основная общеобразовательная школа
|
|
Почтовый адрес
|
с. Быракан, ул. Т.А.Васильева 12
|
|
Адрес электронной почты
|
makarfedorov@mail.ru
|
|
Интернет-сайт
|
www.byrakanschool.ucoz.ru
|
|
Количество учащихся
|
29
|
|
Количество учителей
|
14
|
Раздел 2. Техническая оснащенность
№ п/п
|
Показатель
|
Начало 2014-2015 учебного года
|
|
Количество компьютеров (всего)
|
10
|
|
Количество компьютеров, используемых в административных целях
|
3
|
|
Количество компьютеров в кабинете информатики
|
5
|
|
Количество предметных кабинетов, оснащенных средствами вычислительной техники
|
5
|
|
Количество компьютеров, используемых в предметных кабинетах
|
5
|
|
Количество компьютеров в библиотеке
|
1
|
|
В том числе количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе
|
2
|
|
Резерв
|
–
|
|
Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы
|
Сеть существует
|
|
Количество IBM-совместимых компьютеров выше Intel Pentium III и выше с монитором
|
5
|
|
Количество многофункциональных устройств (принтер+сканер+копир)
|
4
|
|
Количество принтеров
|
7
|
|
Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе
|
4
|
|
Количество интерактивных досок
|
4
|
|
Количество стационарных и переносных экранов
|
1
|
|
Количество цифровых фотоаппаратов
|
1
|
|
Количество Web-камер
|
3
|
|
Количество видеокамер
|
1
|
|
Количество сканеров
|
-
|
|
Количество графических планшетов
|
-
|
|
|
|
22.
|
|
|
|