Воскресенье, 29.09.2024, 19:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Быраканская основная общеобразовательная школа...

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

образов программа начальных классов
[ Скачать с сервера (285.5 Kb) · Скачать удаленно () ] 06.03.2015, 02:55

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА  Быраканской основной общеобразовательной школы

 

 

 

 

 

                           2011 год

 

РАЗДЕЛ  I. Введение.

РАЗДЕЛ  II. Информационная  справка.

РАЗДЕЛ  III. Аналитико – прогностическое  обоснование.

РАЗДЕЛ   IV. Концепция  желаемого результата

РАЗДЕЛ  V. Механизм  реализации  программы:

                      -кадровое обеспечение

                      -финансовое обеспечение

                      -учебно-методический комплекс

                      -система оценки  планируемых  результатов

                      -система  внутреннего контроля за реализацией программы

 

 

РАЗДЕЛ  I. Введение.

 Краткая  аннотация  Программы. 

Образовательная  программа   МОУ Быраканской ОШ   годы представляет собой нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса  на  основе ФГОС  начального общего образования,  основные планируемые конечные результаты, критерии.

   Назначение  школы - помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается широкое внедрение   современных информационных и педагогических технологий  на               первой ступени начального общего образования  для полного развития возможностей каждого ребенка,  повышения его образовательного уровня  и формирования общей культуры обучающихся,   их духовно - нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития, на создание основы для самостоятельной  реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Школа  выделяет  следующие приоритеты (цели образовательно-воспитательного  процесса):

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему  секций и кружков;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии  внутришкольной  социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий   деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (села) для приобретения опыта реального управления и действия.

-продолжение работы по созданию условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.

- предоставление возможности каждому ученику школы получения фундаментальной подготовки на уровне функциональной грамотности и образовательной компетенции.

воспитание у каждого учащегося школы высокого государственного достоинства, честности и благородства перед Родиной.

 В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный  подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики;

• развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и  освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Конечные результаты работы  начальной школы.  

        Модельное представление начальной  школы, реализующей  ФГОС второго поколения:

       Мы видим школу как массовое  общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое, духовно-нравственное  развитие ребенка, обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам, полностью реализовать свои возможности  в процессе  творческой  деятельности, реализовать себя как личность.

Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе методико – психолого – педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе.

 

Мы считаем, что выпускник начальной  школы должен обладать следующими качествами.

 

Критерии

Начальная 

1-4

 

Гражданские качества

- знание своих прав и обязанностей;

- долг и ответственность перед семьей и школой;

- осознанность своих поступков;

- патриотизм;

- правдолюбие.

Духовно-нравственные качества

- понятие чести, достоинства;

- выдержка;

- умение жить в коллективе;

- взаимопонимание и взаимовыручка.

Компетентности в сфере интеллектуальных способностей

- сформированный запас ЗУН;

-сформированные УУД

- использование ЗУН на практике;

- понимание, что учеба – это труд.

-умение самостоятельно ставить планы, намечать пути их реализации

Общая культура

- приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

- чувство прекрасного;

- внешний опрятный вид.

Физическое и нравственное здоровье выпускника

- имеет навыки самоорганизации и здорового образа жизни

-понимающий ценность для формирования личности  занятий спортом  и активно занимающийся физкультурой

 

         Итак, выпускник «Начальной школы» - человек, владеющий уровнем элементарной грамотности, владеющий      общеучебными  умениями, уважающий себя и осознающий ценностные нормы человеческой жизни, ориентированный на здоровый образ жизни, деятельный и активный, любознательный и инициативный, проявляет исследовательский интерес, коммуникативный, ответственный, уважительно относится к окружающим и иной точке зрения, имеет навыки самоорганизации и здорового образа жизни, доброжелательный и отзывчивый  в отношении к внешнему  миру, уверенный в своих  силах.

Нормативно-правовая  база  программы:

В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:

-        - Конвенция о правах ребенка

-         -Законы РФ  "Об образовании"

-        - Устав  МОУ Быраканской Ош     

    -Концепция  модернизации   образования

   -ФГОС начального общего образования. Вестник образования №3-2009

   -Примерная образовательная  программа   по стандартам второго поколения М, Просвещение

 Р  РАЗДЕЛ  II. Информационно-аналитическое обоснование программы. 

Муниципальное общеобразовательное учреждение –  Быраканская  основная общеобразовательная  школа  ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, духовно-нравственного и физического развития каждого учащегося,  формирования УДД,  коррекционной работы.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит педагогическому совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной части. 

1.  Общая  характеристика  школы.

1.Год ввода в эксплуатацию – 1981 год.

Адрес школы -  678248 Республика Саха (Якутия) Верхневилюйский улус, с. Быракан ул. Т.А.Васильева,12

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: : №002067 от 23. 01. 03 года до 23. 01.13 года

Государственная регистрация юридического лица №44 от 18.03.94 года

2.Школа имеет центральное отопление,  канализацию, столовую, 1  спортзал,  кабинеты, 1 кабинет информатики. Библиотека имеет в своем фонде 8000  экземпляров учебников и методической литературы.

           

3. Численность  учащихся.

Конец  2009-2010 учебного года

32

Конец 2010-2011 учебного года

   33

    4.Является базовой по вопросам:

-  получение основного образования

    6. Школа богата традициями. Это традиционные мероприятия в ученическом коллективе, а также в коллективе педагогов и родителей.

7Характеристика   учителей.

В школе работает 15 учителей. Среди них :    

-   учителей  первой  категории - 5

-  учителей  второй  категории -  10

 В начальной школе работают 3 учителя:

-первой категории -2 человека

 - второй категории – 1 человек

Из них высшее образование имеют – 9 учителей (56,25%), с неполным высшим образованием – 5 учителей (31,25%), с средним специальным образованием – 2 учителя (12,5%).

4 учителя награждены – «Почетной грамотой министерства образования РС(Я)»

1 учитель – Отличник образования республики Саха (Якутия).

Возраст: до 25 лет – 4 человека (28,57%)

26 – 35 лет – 7 человек (50%)

35 – 55 лет – 3 человека (21,42%)

Пенсионеров - 0

Средний возраст педагогов – 29

Средняя нагрузка на педагога – 18 час

 

 Директором школы работает Федоров Макар Анатольевич.

 

 8. Состояние  материально-технической базы.

 

 

Кол - во

Состояние

Оптималь-ное

Допустиимое

Планируется оборудовать

Спортивный зал

1

 

+

 

Актовый зал

1

 

+

 

Столовая

1

 

+

 

Мастерская:

-         столярные

 

1

 

 

+

 

Мебель

 

 

+

  3 комплекта

Компьютеры

 

 

 +

 

Телевизор

 

 

+

 

Библиотека

1

 

 +

 

Кабинет  информатики

1

 

+

 

Кабинеты нач. классов

 

 

+

Оснащение интерактивными приставками с 2011 года;

1 компьютеров в 2011 году

 

 

 

9. Научно-практические связи школы,  которые будут использованы при введении ФГОС

Сотрудничество с Центром  культуры и отдыха

 Занятия по обучению хоровому пению, вокалу

Сотрудничество с ДОУ «Хатынчаан»

Проведение занятий с учащимися по легкой атлетике, гимнастике, танцам

 

Педагогический коллектив будет продолжать решать проблему создания

образовательной   модели   обучения   с   целью реализации   ФГОС второго поколения,  создания   условий   для    максимальной реализации возможностей   всех учащихся.  На это нацелены Стандарты нового поколения. В основу   построения   учебно-воспитательного процесса  положены принципы:

 -непрерывности образования;

 -вариативности;

 -дифференциации и индивидуализации;

-социально-педагогической поддержки.

             Учащиеся охвачены занятиями физической культуры. В начальной школе регулярно проводятся динамические паузы во время уроков, на переменах подвижные игры. Традиционно в школе проводятся «Дни здоровья», «Веселые старты», туристические походы различной продолжительности.

Школа продолжит создание и   совершенствование условий для укрепления здоровья по

- улучшению режима работы (работающих по ФГОС)

-повышению удельного веса и качества занятий физкультурой (в 1 классе вводятся 1 час дополнительных занятий  по реализации программы здорового образа жизни)

-улучшению мониторинга состояния здоровья детей

- улучшения питания за счет привлечения средств родителей (обязательны обед и полдник)

-использованию в учении здоровье сберегающих технологий

-рационализации  досуговой деятельности детей в период каникул, в период учения в ходе реализации 10-часовой  внеурочной программы

-реализации   программы  духовно-нравственного  воспитания и развития

-реализация программы развития УДД

-реализация программы коррекционной работы

-реализация программы гражданско-патриотического воспитания

-реализация программы научно-познавательного развития

        Кроме  того,  проблемы, поставленные ФГОС педагогический коллектив решает через  вовлечение учащихся в общественную жизнь школы, участие в различных мероприятиях, акциях милосердия по отношению к людям, животным, организуя встречи с ветеранами ВОВ, труда, интересными людьми.

    На состояние образовательной системы в определенной степени влияет финансово-техническое обеспечение школы. Недостаточное финансирование образовательного процесса мешает процессу обновления, развития и совершенствования материальной и методической базы школы (главным образом,  оснащение новыми информационными технологиями, материально-техническое оснащение 1 классов, реализующих ФГОС).

Данное противоречие в определенной мере школа решает за счет продуманного расходования  бюджетных средств, незначительной спонсорской помощи, более широкого привлечения родителей к обеспечению жизнедеятельности школы, привлечения учащихся к работе по благоустройству помещений, территории школы, ремонту оборудования.

Предполагается ежегодно оснащать кабинеты начальной школы компьютерной техникой,  интерактивными  досками и.т.д

Таким образом, на сегодняшний день в контексте школы, выделены следующие проблемы:

-Создание условий для реализации образовательных  стандартов второго поколения, исходя из потребностей школы

-Формирование среды, сохраняющей и обеспечивающей  реализацию программ  физического и духовно-нравственного  здоровья учащихся.

-Совершенствование системы непрерывного образования учащихся, родителей, учителей.

- Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности,  компетентности, коммуникабельности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

-Создание материально-технических условий для реализации стандартов второго поколения  за счет использования разнообразных источников финансирования.

5.Организация и специфика учебно-воспитательного процесса.

Начало учебного года -1 сентября.

Продолжительность учебного года :

1,2 ступень - не менее 34 недель, в 1 классе-33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Для учащихся 1 классов - дополнительные недельные каникулы в феврале. Режим работы начальной  школы: шестидневная  рабочая неделя, кроме учащихся 1 классов (пятидневная).

Обучение детей в 1-м классе  проводится с соблюдением следующих требований СанПин2.4.2.1178-02:

·         учебные занятия проводятся только в первую смену;

·         5-дневная учебная неделя;

·         организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

·         проведение не более 4-х уроков в день;

·         продолжительность уроков - не более 35 минут;

·         организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

·         использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии;

в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;

со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

·         дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

·         Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч.

Начало уроков  начинаются 8:30 час, завершение 14.00 часов Продолжительность урока 45 минут  и 35 минут у первоклассников. Учебные занятия в школе заканчиваются 31 мая, кроме 9 – го класса.

Горячее питание  организовано  после 3  урока.

Занятия  заканчиваются  31 мая, кроме 9 классов.

Комплектование:

1.   В первые классы принимаются дети 8-го или 7-го (при достижении ими 6,5 лет) года жизни по усмотрению родителей.

2.    Все классы  учатся по государственным образовательным программам.

Основные формы освоения общеобразовательных программ:

1 ступень- очная поурочная с преобладанием развивающей игровой деятельности.

Вводятся дополнительно 10 часов развивающих, внеурочных развивающих,  воспитательных  занятий, реализующих программы:

2 часа - реализация программы духовно-нравственного развития:

   А)Основы духовно-нравственной культуры России «Твоя малая Родина»

   Б)Основы православной культуры «Мы и наша культура»

1 час – реализация программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

1 час – реализация программы проектно-творческой   деятельности  «Твори, выдумывай, пробуй»

2 часа –  программа обучению танцам

2 часа  - занятия по обучению хоровому пению, вокалу

1  час – реализация программы  по  военно-патриотическому воспитанию «Юный  зарничник»

1  час  -реализация программы научно-познавательного направления «Занимательная экология»

    В процессе учебной и внеурочной деятельности реализуется программа  формирования УДД.   

Выбор  программ обусловлен  следующими факторами:

-необходимость решения проблемы физического развития, сохранения здоровья детей,  что будет решаться в процессе  работы по программе ЗОЖ.

-Проблемы духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания и развития  прозваны  решать программы «Духовно-нравственного развития», военно-патриотического и художественного с акцентом на народные традиции и народное творчество.

-Проблема интеллектуального, научно-познавательного развития будет решаться а процессе реализации программы  «Занимательная экология»

      Данный выбор программ и  направлений,  на наш  взгляд,  позволяет целенаправленно  решать и достигать результатов,  обозначенных в Стандартах второго поколения,  конкретно:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Основные компетентности, которые должны быть сформированы  в  результате изучения всех без исключения предметов к концу обучения в начальной школе:

-у выпускников будут сформированы личност­ные, регулятивные, познавательные и коммуникативные уни­версальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекват­ная мотивация учебной деятельности, включая учебные и по­знавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, пла­нировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответ­ствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирова­ния, а также широким спектром логических действий и опера­ций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотруд­ничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: tobujshcool
Просмотров: 300 | Загрузок: 159 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz