Воскресенье, 29.09.2024, 13:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Быраканская основная общеобразовательная школа...

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Быраканская основная общ
[ Скачать с сервера (1.17 Mb) · Скачать удаленно () ] 06.04.2017, 06:39
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического со-вета МБОУ «Быраканская основ-ная общеобразовательная школа» Протокол №__ от «____»____________ 2016 года УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ « Быраканская основная общеоб-разовательная школа» ___________/Федоров М.А./ «_____»___________ 2016 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Быраканская основная общеобразовательная школа» на 2016 - 2017 учебный год с. Быракан, 2016 Содержание Введение…………………………………………………………………………………..3-11 Целевой раздел Пояснительная записка…………………………………………………………….12-15 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной про-граммы начального общего образования………………………………………...16-23 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образо-вательной программы начального общего образования………………………..24-30 Содержательный раздел Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования…………………………………….31-38 программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельно-сти…………………………………………………………………………………39- 64 программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при полу-чении начального общего образования…………………………………………65-73 программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного обра-за жизни………………………………………………………………………………74-80 программа коррекционной работы……………………………………………....81-86 Организационный раздел учебный план начального общего образования…………………………………87-92 план внеурочной деятельности, календарный учебный график……………….93-101 система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта………………………………………………………102-104 ВВЕДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. В соответствии Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от: 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля 2015 г. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года 2. Основная образовательная программа начального общего образования разработана на примере основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 3. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобра-зовательных учреждениях" учитывая изменения от 25 декабря 2013 г. N 72 "О внесении изменений N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 4. Уставом школы 5. Приказ МОиН РФ 06.10.2009 №373 ФГОС НОО 6. Приказ МОиН РФ 18.05.2015 №507 Изменения ФГОС НОО 7. Приказ МОиН РФ 18.12.2012 №1060 Изменения ФГОС НОО ОРКСЭ 8. Приказ МОиН РФ 22.09.2011 №2357 Изменения ФГОС НОО 9. Приказ МОиН РФ 26.11.2010 №1241 Изменения ФГОС НОО 10. Приказ МОиН РФ 29.12.2014 №1643 Изменения ФГОС НОО 11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г. 12. Образовательная программа МБОУ «Быраканская ООШ» разработана и принята педагогическим советом школы с привлечением органов самоуправления (управляющий совет, совет учащихся, родительский комитет), что обеспечивает реализацию государственно-общественного характера управления образователь-ной организацией. Для определения целей и задач образовательной деятельности школы изучена со-циокультурная ситуация села Быракан, а также родительский и государственный заказ школе. Анализ социокультурной ситуации села Быракан. Территориально-административная Дата образования:………………………………………25.06.1924. Территория:……………………………………………..0,4 тыс. кв. км. Численность населения на 2015 год:………… 256 чел. Расстояние от с. Быракан до с. Верхневилюйского улуса : 90 км. Хозяйственно-экономическая В селе Быракан имеется: МО «Быраканский наслег» - 5 работников Быраканская основная общеобразовательная школа - 34 Врачебная амбулатория - 1 Культурно – духовный центр - 6 Сельская библиотека - 1 ГУП ЖКХ - 17 Численность занятых народным хозяйством - 80 хозяйств Индивидуальные предприниматели - 1 Маслозавод - 1 Основное занятие населения – скотоводство и коневодство. Одна треть взрослого населения имеет работу, которая дает минимум социальных гарантий, но не дает доходов. Основным доходом членов крестьянских хозяйств – сдача молока и мяса. Все хозяйства убыточные, что не дает возможности развернуть производство. Демографические данные наслега Всего населения – 256 Мужчин – 85 Женщин – 90 Численность детей – 81 из них от 0 – 6 лет – 45 от 7 – 17 лет – 33 числи родившихся за год - 2 Всего семей – 70 Из-за сложной социально-экономической ситуации в последние годы наблюдается тенденция постоянного снижения численности проживающих, что в свою очередь ведет к уменьшению количества учащихся в школе. Резко сократилась рождаемость: с 8-10 детей в начале 90-х до 1-3 детей в последние годы. Анализ демографической ситуа-ции показывает уменьшение рождаемости. Социальная и культурно-национальная Численность населения – 256 Средний заработок - рублей. Всего безработных - 30 из них состоят на учёте и получают пособие безработицы - 5 Всего семей – 70 Малообеспеченные семьи - 31 Неблагополучные семьи- 1 Полные – 56 Неполные - 14 Матери-одиночки - 13 Отцы-одиночки – 0 Многодетные – 8 Семьи с детьми инвалидами - 4 Дети, находящиеся под опекой - 1 Дети сироты - 0 Малый доход семей, наличие неполных семей создает ситуацию социальной безысходно-сти, что затрудняет ОУ в полной мере осуществить свои образовательные программы. Учреждения культуры - Культурно – духовный центр - Сельская библиотека Преступность: 0 Количество граждан состоящих на учёте КДН: 0 Из них детей: 0 Средний заработок работающего населения не отвечает прожиточному минимуму. В связи с этим количество малообеспеченных семей увеличивается. Значительная часть работоспособного населения (в основном мужчины) не имеют работы. Уровень образования большинства населения - среднее общее образование и среднее специальное. Основная масса обучающихся - жители села Быракан. Связи с невысокой рождае-мостью за последние годы численность обучающихся ощутимо сокращается. Таким образом, выявлены следующие проблемы: Анализ образовательных запросов разных социальных, профессиональных групп. А также в деятельности образовательного учреждения имеются серьезные нерешенные проблемы внутреннего и внешнего характера. o Во-первых, работа педагогов ещё не в полной мере ориентирована на развитие индивидуальности ребенка, на становления и проявления самобытности каждого ученика. Преобладающими на уроках и внеучебных занятиях пока остаются фронтальные и групповые формы педагогического взаимодействия. o Во-вторых, несмотря на стремления педагогического коллектива строить жизнедеятельность школы как открытого культурно-образовательного комплекса на селе, доступного для всех социальных групп сельских жителей, медленно происходит интеграция культурно-образовательных ресурсов действующих на территории наслега учреждений и организаций. Фактически вне культурно-образовательного пространства протекает жизнь работающей и безработной молодежи. o В-третьих, наблюдается сужение круга общения школьников. Это происходит из-за контингента обучающихся, удаленности от культурных центров, уменьшения численности жителей, ухудшения финансово-материального положения семей, не позволяющего детям расширить коммуникативное пространство за счёт совершения экскурсионных поездок, посещения музеев, выставок, театров. o В-четвертых, слабо развивается материально-техническая база школы. Ощущается нехватка художественных текстов, изучение которых предусматривается учебными программами; научно-популярной и справочной литературы, необходимой для удовлетворения потребностей учащихся, школа не полностью оборудована кабинетами. Потребности родителей, выявленные во время анализа: Повышение качества образования Воспитание чувства любви к земле, трудолюбия, толерантности, устойчивых мо-рально нравственных качеств. Уважение к родному языку, приоритетность родного языка, признание его как спо-соба вхождения в Культуру. Физическое, психологическое, эмоциональное здоровье детей Наличие молодых творческих специалистов в образовательном учреждение Уважение и внимание к детям Потребности социума: Сохранение наслега, выживание в условиях рыночной экономики Воспитание здоровых, ответственных, трудолюбивых, толерантных, самостоятель-ных, преемников. Сохранение традиционных занятий, культурных ценностей народа саха. Качественное образование детей, их конкурентоспособность. Создание соответствующих условий для возвращения молодежи в село: обеспечение их работой создание новых инфраструктур улучшение коммуникационных, жилищно-бытовых условий создание культурно-досугового центра Потребности учителей, педагогов: Повышение мотивации к образованию у детей Адекватная оценка и знание родителями возможностей, способностей, потребно-стей детей Педагогизация социума. Изменение содержания контроля и оценки качества их деятельности Стимулирование их творческой инициативы Психологический комфорт рабочего места, соответствующая их требованиям мате-риально-техническая оснащенность образовательного учреждения. Потребности детей Коммуникативные: любовь и уважение родителей, принятие их такими, какие они есть (без завышен-ных требований) уважительное отношение учителей, признание их как личности уважение и признание сверстников адекватная оценка окружающих Эмоциональные: душевный, психологический комфорт наличие ситуации успеха, как ситуации самоутверждения их личностных качеств. завышенная оценка их возможностей. Образовательные: углубленное изучение интересующих их предметов изменение характера преподавания предмета, изменение структуры урока (наибо-лее привлекателен деятельностный, практический вид деятельности). В результате данного анализа мы выявили актуальные и потенциальные запросы. Актуальные запросы Повышение качества образования. Создание психологически комфортной, здоровой среды для обучающихся. Создание творческой образовательной среды, где каждый учащийся может найти свою нишу, реализовать свои интересы и способности, обогатить себя духовно и творчески, в которой использовался бы потенциал учебных дисциплин, системы внеурочной и внеклассной работы. САМООБСЛЕДОВАНИЕ Главные цели самообследования: Получение информации о состоянии и результатах работы школы; Разработка системы изменений деятельности школы, направленных на ее развитие и преодоление имеющихся проблем. Показатели деятельности школы в 2014-2015 учебном году 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 1. Количество учащихся на начало учебного года / количество классов 24/7 26/7 29/7 30/7 1.1. В начальной школе 12/3 15/3 15/3 19/4 1.2. В основной школе 12/4 11/4 14/4 11/3 2. Количество учащихся, прибывших в шко-лу в течение года 3 0 1 3. Количество учащихся, выбывших из шко-лы в течение года 0 0 1 4. Количество учащихся на конец учебного года / количество классов 27/7 26/7 29/7 4.1. В начальной школе 13/3 15/3 15/3 4.2. В основной школе 14/4 11/4 14/4 5.Аттестовано/Успевают 27 26 29 5.1. На «5» 3 3 0 5.2. На «4» и «5» 13 11 14 5.3. С одной «4» 1 0 0 5.4. С одной «3» 0 0 1 6. Не успевают 0 0 0 6.1. Оставлены на «осень» (переведен в следующий класс условно) 0 0 0 6.2. Оставлены на повторный курс обу-чения 0 0 0 7. % успеваемости 100 100 100 8. % качества 59,3 53,8 63 9. Средний балл 3,9 3,9 10. Не получили аттестаты: - - - 10.1. В основной школе - - - 11. Количество учащихся, окончивших шко-лу с аттестатом особого образца - - - 11.1. В основной школе - - - 12. Количество выпускников основной шко-лы, поступивших в 10 класс 5(100%) 2(100) 1(100) Динамика движения учащихся (прибыли/выбыли) 2012-2013уч.год 2013-2014 уч.год 2014 -2015 уч год 2015 -2016 уч год 1-4 классы 1/0 0/0 0/0 5-9 классы 2/0 0/0 1/1 1-9 классы 3/0 0/0 1/1 Успеваемость учащихся по классам за 2015-2016 учебный год. 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год % усп. % кач. % усп. % кач. % усп. % кач. % усп. % кач. % усп. % кач. 1 2 100 60 100 80 100 80 3 100 33 100 66 100 66 4 100 50 100 66 100 83 6 7 100 0 100 25 100 0 8 100 33 100 0 100 0 9 100 0 100 0 100 0 По школе 100 36 100 50 100 50 Отличники учебы 2012-2013 2013-2014 2014 - 2015 2015-2016 3 3 0 Результаты муниципальных предметных олимпиад. 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 Всего призовых мест 4 3 2 2 2 По предметам Экология Технология Биология История Итоговая аттестация выпускников. В 2014-2015 учебном году в 9 классе был – 1 обучающийся. Учебный год Предмет Всего участни-ков Средний балл шко-лы (первич) Средняя оценка школы Средний балл улуса Средняя оценка улу-са Оценки % успев качес 2012-2013 Русский язык 2013-2014 Русский язык 2 19 3 5-0 (0%) 4-1 (50%) 3-0(0%) 2-1 (50%) 50% 50% 2014-2015 Русский язык 1 24 3 25,9 5-37 (9,91%) 4-131 (35,1%) 3-204(54,6%) 2-1 (0,26%) 5-0 (0%) 4-0 (0%) 3-1(100%) 2-0 (0%) 100% 0% 2012-2013 Математика 2013-2014 Математика 2 5 2,5 5-0 (0%) 4-0 (0%) 3-1(50%) 2-1 (50%) 50% 0% 2014-2015 Математика 1 13 3 13,26 5-16 (4,2%) 4-135 (36,1%) 3-221(59,2%) 2-1 (0,26%) 5-0 (0%) 4-0 (0%) 3-1(100%) 2-0 (0%) 100% 0% 2012-2013 Предметы по выбору Учебный год Предмет Всего участников Средний балл школы (первич) Средняя оценка школы Сред-ний балл улуса Средняя оценка улуса Оценки % успев ка-чес 2012-2013 2012-2013 2013-2014 Общество-знание 2 20 3 5-0 (0%) 4-1 (50%) 3-0 (0%) 2-1 (50%) 50% 50% 2013-2014 Биология 2 17,5 2,5 5-0 (0%) 4-0 (0%) 3-1 (50%) 2-1 (50%) 50% 0% 2014-2015 География 1 24 4 14,3 5-1 (1,7%) 4-11 (19,6%) 3-27 (48,2%) 2-17 (30,3%) 5-0 (0%) 4-1 (100%) 3-0 (0%) 2-0 (0%) 100% 100% 2014-2015 Биология 1 32 4 20 5-0 (0%) 4-18 (13,1%) 3-74 (54,0%) 2-45 (32,8%) 5-0 (0%) 4-1 (100%) 3-0 (0%) 2-0 (0%) 100% 100% После пересдачи Учебный год Предмет Всего участни-ков Средний балл шко-лы (вторич) Средняя оценка школы Средний балл улу-са Средняя оценка улуса Оценки % успев качес 2012-2013 Русский язык 2013-2014 Русский язык 2 19 3 5-0 (0%) 4-1 (50%) 3-0(50%) 2-1 (50%) 50% 50% 2012-2013 Математика 2013-2014 Математика 2 5 2,5 5-0 (0%) 4-0 (0%) 3-1(50%) 2-1 (50%) 50% 0% Предметы по выбору Учебный год Предмет Всего участников Средний балл школы (вторич) Средняя оценка школы Средний балл улуса Средняя оценка улуса Оценки % успев качес 2012-2013 2012-2013 2013-2014 Общество-знание 2 20 3 5-0 (0%) 4-1 (50%) 3-0 (0%) 2-1 (50%) 50% 50% 2013-2014 Биология 2 17,5 2,5 5-0 (0%) 4-0 (0%) 3-1 (50%) 2-1 (50%) 50% 0% Сравнительный анализ пропущенных уроков. Учебный год 1 ступень 2 ступень Всего уроков Всего уроков по неув. причине Всего ур. По ув. пр. По неув. пр. Всего ур. По ув. пр. По неув. пр. 2012-2013 847 845 2 (0,24%) 717 716 1 (0,14%) 1564 3(0,19%) 2013-2014 1129 1120 9 (0,79%) 793 784 9 (15%) 1922 18(0,93%) 2014-2015 424 12 7 1404 159 37 1828 44 2015-2016 Самообследование позволило сформулировать задачи, на решение которых будет направлена деятельность школы в 2016-2017 учебном году. В числе таковых задач школа определила для себя следующие: 1. Направить усилия администрации и педагогов на достижение высокой эффективности всех школьных дел, проводимых для детей и с участием детей. 2. Усилить педагогическое сопровождение обучающихся в качественном освоении ФГОС. 3. Обеспечить успешное управление процессом повышения качества образования. 4. Выстраивать образовательную деятельность на компетентностную основу. Провести необходимую организационно-методическую работу по изучению и освоению пер-спективных технологий в образовании. 5. Разработать систему мер по освоению оздоравливающей компоненты образования, сохранению и развитию здоровья обучающихся. 6. Совершенствовать систему выявления и поддержки талантливых детей. 7. Повысить эффективность реализации Программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся. Усилить воспитательную направленность как образовательного процесса в целом, так и досуговой деятельности школьников. 8. Разработать систему комплексных мер по развитию культуры речи обучающихся (устной и письменной), усилить внимание к единому школьному орфографическому режиму. 9. Создать систему повышения степени ответственности педагогов за результаты, достигаемые их коллегами. 10. Расширить общественную составляющую управления образовательным процессом ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Быраканская ООШ» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвя-занных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечиваю-щим определенное направление деятельности МБОУ «Быраканская ООШ». Основная образовательная программа начального основного образования форми-руется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. При разработке ООП школа исходит из понимания того, что начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с перехо-дом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей обществен-ный характер и являющейся социальной по содержанию; с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ре-бёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражаю-щейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватно-сти и рефлексивности; с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером со-трудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Цели и задачи образовательной программы были выбраны с учетом типа и вида ОУ, исходя из социального заказа на образование, определяющего требования и запросы государства, муниципальной среды, общества, учащихся и их родителей. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи: 1. Обеспечение качества образования учащихся, развитию творческих и интеллектуальных способностей. 2. Создание условий для психологического и физического здоровья, для формирования установки учащихся на здоровый образ жизни (ЗОЖ). 3. Использование современных образовательных технологий деятельностного типа, социально значимой проектной деятельности для формирования социальных, коммуникативных компетентностей учащихся. 4. Формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; 5. Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; 6. Обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; 7. Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ); 8. Обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; 9. Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности; 10. Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. Отличительной чертой нашей школы является то, что за последние годы численность учащихся сокращается. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а зна-чит найти школе свою «привлекательность» для родителей и учащихся. Свои перспективы мы видим в совместном развитии школы и села. Медленная гибель населенного пункта, существенно сказывается на состоянии школы, поэтому новая стра-тегия развития образовательного учреждения нацелена на совместные траектории. На основе изучения социума школы, можем сделали вывод, что необходимо по макси-муму обеспечить занятость детей по интересам, не только в учебный период, но и в летнее время. Коллектив педагогов после мониторинга социально-экономического развития своего села пришел к выводу, что в современных условиях технического прогресса для того, чтобы обеспечить сохранность контингента учащихся, необходимо усилить работу в экологическом направлении. Во первых усиление школой работы в экологическом направлении жизненно необхо-димо и актуально для дальнейшего развития не только самой школы, но, в первую оче-редь, сельского социума Во вторых сейчас экологическое образование в мире считается приоритетным направ-лением обучения и воспитания учащихся общеобразовательных школ. И в третьих наши выпускники в дальнейшем идут учиться в Оргетскую СОШ, которая работает по агронаправлению. И таким образом, экологическое направление нашей школы будет предварительной подготовкой для дальнейшего обучения выпускников. Экологические проблемы можно решить разными путями: для взрослых они одни, для детей другие. В юном возрасте лучше всего усваиваются знания, поэтому экологическое воспитание надо начинать с самых ранних лет. Дети должны научиться, не только осозна-вать красоту и уникальность природы, но и понимать, что эта красота хрупка и беззащит-на. А радость и тревога за природу рождают заботу о ней. Сельские школьники имеют более тесные контакты с природой, т.к. связаны с ней в повседневной жизни, они чаще бывают на речке, в лесу. Учащиеся уже исподволь вовле-чены в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды. Им просто необходимо быть экологически грамотными людьми. В реализации этого направления школа будет сотрудничать с администрацией, будет усилена работа с родителями и населением. Начальная общеобразовательная школа, которая находится на территории Быракан-ской ООШ, признана аварийным и давно уже закрыта. Мы планируем снести здание и на фундаменте создать школьный приусадебный участок где будут выращиваться морковь, свекла, помидор, огурцы, зелень, картошка и.т.д. А в зимнее время у ребят будет свой зе-леный уголок в отдельном классе. Где они будут сажать, наблюдать, ухаживать за ком-натными растениями. А также осенью будем собирать ягоды, грибы, шиповник, смороди-ну. И таким образом бюджет школы пополнится за счет реализации продукции приш-кольного участка (овощи) и спонсорской поддержки родителей. Любой организм, если хочет выжить, должен приспособиться к новым условиям сре-ды. Школа должна зарабатывать дополнительные средства в законных формах, по своей профильной деятельности (т.е. образовательной), должна реализовывать свой потенциал конкурентоспособности, заработать на том участке, где она сильна по определению. А также, обучение и воспитание идет параллельно с оздоровлением детей посредством общения с природой, когда задания выполняются не сидя за партой, а в ходьбе, в игре, стоя, опираясь на дерево. Ребенок дышит свежим воздухом и одновременно с обучением проходит еще и курс восстановительной терапии. Цели проекта: -создание системы экологического образования и воспитания учащихся обеспечивающую организацию учебного процесса в школе; -воспитание навыков экологической культуры, элементарных навыков взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения; - воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни и к себе; - приобретение учащимися практических навыков экологически ориентированного пове-дения. Задачи проекта: - формировать экологическое сознание учащихся; - формировать ценностные экологические ориентации учащихся; - формировать систему интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и -улучшению состояния окружающей среды и здоровья населения; - воспитывать потребности поведения и деятельности, направленные на соблюдение экологически разумного образа жизни и улучшение состояния окружающей среды; - воспитывать у детей потребность постоянного общения с природой; - развивать у детей потребность в постоянном саморазвитии, в частности и экологиче-ской культуры; - формировать у учащихся индивидуально-личностные модели экологически грамотного поведения в окружающей среде. Мы строим свою работу по экологическому обучению и просвещению не только детей , но и их родителей. И таким образом осуществляется тесный контакт с родителями и взаимопонимание, которое возникает ненавязчиво при совместной деятельности. Родителей нужно привлекать на сторону школы, они должны осознать, что прежде всего школа, где учатся их дети – это их школа. Зная, что это “наша школа”, они помогут решить многие хозяйственные и экономические проблемы, будут вместе с нами ремонти-ровать и школу и кабинеты. Сроки реализации проекта – на протяжении всего обучения в школе. Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный – подготовительная группа детского сада 2 этап – начальная экология – 1 – 4 классы. 3 этап –практический (исследовательский)- 5 – 8 классы. 4 этап – обобщающий – 9 класс. Программа рассчитана на ребят в возрасте от 5 до 15 лет Финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета образовательучрежде-ния, спонсорской помощи. Для реализации проекта будут выделены дополнительные часы по экологии, биологии, химии, географии, истории из школьного компонента учебного плана. Предполагаемые результаты проекта. - повышение интереса школьников, педагогов и родителей к экологическому образованию и воспитанию; - расширение видов экологической деятельности; - создание традиций в экологической работе (День птиц, День Земли, День окружающей среды, приём в экологическую организацию «Цветовод», Неделя Экологии). Критерии эффективности проекта - удовлетворённость всех участников проекта экологической работой школы; - уровень познавательной активности.Мы считаем, что проект поможет учащимся про-явить себя, обрести уверенность, а школа должна естественным образом вписаться в об-лик одного из самых уютных и красивых уголков посёлка.
Категория: Мои файлы | Добавил: tobujshcool
Просмотров: 269 | Загрузок: 156 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz