Содержание
I. Структура отчета о результатах самообледования
Введение
Раздел 1 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Раздел 2 Структура и система управления
Раздел 3 Реализация образовательной программы, оценка качества образования:
3.1 Статистические данные
3.2 Структура подготовки обучающихся
3.3 Качество подготовки обучающихся
3.4. Степень освоения требований ФГОС
3.5. Содержание подготовки
3.6. Внутренняя система оценки качества образования
Раздел 4 Условия образовательного процесса
4.1. Кадровое обеспечение
4.2. Учебно-методическое обеспечение
4.3. Организация воспитательно-образовательного процесса
4.4. Инфраструктура
Заключение
Приложения
Введение
Основания проведения самообследования, состав экспертных комиссий.
Самообследование школы – процедура оценки всеми представителями школьного сообщества состояния различных элементов образовательной системы школы, проводимая на систематической основе и направленная на повышение качества деятельности общеобразовательного учреждения.
Самообследование позволяет формализовать процесс анализа и сделать его доступным и понятным всем участникам образовательного процесса – от учащихся и учителей до родителей и представителей местного сообщества.
Главная цель самообследования – повысить образовательные результаты учащихся на основе наличия в практике работы школы инструментов и технологий управления качеством образования, позволяющих получать на систематической основе достоверную и актуальную информацию о состоянии образовательной системы и педагогических процессов.
Другие цели:
Получение информации о состоянии и результатах работы школы;
Разработка системы изменений деятельности школы, направленных на ее развитие и преодоление имеющихся проблем.
В центре самооценки находятся три главных вопроса:
Каких результатов мы сумели достичь?
Каким образом мы можем подтвердить суждения о достигнутых результатах?
Как мы можем улучшить свою работу?
Сроки проведения самообследования:
Самообследование проводится 1 раз в год по решению педагогического совета МБОУ «Быраканская ООШ» до 25 июня сего года. Директор школы издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии.
Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования:
1. Директор
2. Заместитель директора по УВР
3. Руководители школьных методических объединений учителей
4. Председатель родительского комитета.
Осуществление процедуры самообследования
Процедура самообследования проводится по направлениям, которые являются структурно-содержательными компонентами отчета о самообследовании МБОУ «Быраканская ООШ»:
Раздел №1. Оценка соблюдения обязательных требований к соответствию содер жания реализуемых образовательных программ начального общего, основного общего образования.
Раздел №2. Оценка соответствия рабочих программ учебных предметов.
Раздел № 3. Оценка соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников.
Раздел № 4. Оценка социальных условий пребывания обучающихся в образовательном учреждении.
Раздел № 5. Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса.
Раздел № 6. Оценка учебно-методического оснащения образовательного процесса.
Раздел №7. Оценка библиотечно-информационного оснащения образовательного процесса.
Раздел №8. Оценка материально-технического оснащения образовательного процесса.
Раздел №9. Оценка результативности участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня.
Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете МБОУ «Быраканская ООШ».
Отчет о результатах самообследования подписывается директором школы и заверяется печатью организации. Отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте муниципального бюджетного образовательного учреждения «Быраканская ООШ».
Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования:
№
|
Должность
|
Ф.И.О.
(полностью)
|
Курирует направление и виды деятельности
|
Образование по диплому (указать специальность)
|
Стаж
|
Кв. категория
|
админ.
|
педаг.
|
админ.
|
педаг.
|
1
|
Директор
|
Федоров Макар Анатольевич
|
Общее руководство
|
Учитель начальных классов
|
5
|
18
|
Соответствует занимаемой должности
|
Первая
|
2
|
Заместитель директора по УР
|
Саввинова Анастасия Валерьевна
|
Учебную деятельность
|
Учитель начальных классов
|
5
|
11
|
-
|
Первая
|
3
|
Заместитель директора по ВР
|
Ымыкова Чыына Васильевна
|
Воспитательную деятельность
|
Учитель якутского языка и литературы
|
0
|
16
|
-
|
Первая
|
4
|
Руководитель МО
|
Захаров Руслан Васильевич
|
Учебные предметы
|
Учитель начальных классов
|
3
|
6
|
-
|
Соответствует занимаемой должности
|
5
|
Председатель родительского комитета
|
Васильева Марина Ивановна
|
Качество образования
|
|
|
|
|
|
- Общие сведения об организации
В Верхневилюйском улусе Быраканская общеобразовательная основная школа занимает второе место по старинности создания. Школа открыта в 1912 году. Основателем, а также первым учителем школы является Тихон Адамович Васильев. В 1989 - 1990 учебном году реорганизована в основную общеобразовательную школу.
За эти годы из ее стен вышли тысячи выпускников. Можно гордо отметить, что выпускники, перейдя в другие школы, также остаются в числе первых в учебе и в активе. И после окончания школы 93,8 % поступают в учебные заведения.
В МБОУ «Быраканская основная общеобразовательная школа» муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» РС(Я) в 2014-2015 учебном году со 1 по 9 классы обучаются 29 обучающихся в 7 классах-комплектах, работает 12 учителей, образовательный процесс осуществляется в нетиповом здании на 65 ученических мест. Школа занимается в 1 учебном корпусе в 1 смену. Корпус начальной школы был закрыт по аварийным обстоятельствам.
Миссия школы заключается в создании наиболее благоприятного образовательно-воспитательного пространства, для получения школьниками качественного образования, способствующего развитию и социализации всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, - с учетом их склонностей и способностей.
Цель образовательной программы:
сохранение и укрепление физического и психологического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
овладение основами грамотности в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественно-научном, гражданском, технологическом);
формирование ключевых компетенций учащегося: в решении задач и проблем, информационно – коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;
развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.
Отличительной чертой нашей школы является то, что за последние годы численность учащихся сокращается. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит найти школе свою «привлекательность» для родителей и учащихся.
На основе изучения социума школы, сделали вывод, что необходимо по максимуму обеспечить занятость детей по интересам, не только в учебный период, но и в летнее время. Коллектив педагогов после мониторинга социально-экономического развития своего села пришел к выводу, что в современных условиях технического прогресса для того, чтобы обеспечить сохранность контингента учащихся, необходимо усилить работу в экологическом направлении.
Во- первых усиление школой работы в экологическом направлении жизненно необходимо и актуально для дальнейшего развития не только самой школы, но, в первую очередь, сельского социума
Во вторых сейчас экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания учащихся общеобразовательных школ.
И в третьих выпускники нашей школы в дальнейшем идут учиться в Оргетскую СОШ, которая является агрошколой. И экологическое направление будет предварительной подготовкой для обучения в старшей ступени.
В реализации этого проекта школа будет сотрудничать с администрацией, будет усилена работа с родителями и населением. |