Воскресенье, 29.09.2024, 21:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Быраканская основная общеобразовательная школа...

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Отчет самообследования за 2013-2014 учебный год.
[ Скачать с сервера (104.3 Kb) · Скачать удаленно () ] 20.03.2015, 08:23

Отчет самообследования

за 2013-2014 учебный год.

Диагностика и анализ учебного процесса.

Цели анализа.

  1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
  2. Обозначить задачи учебно-воспитательного процесса, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе работы школы.

Источники анализа.

  1. Статистика образовательного процесса.
  2. Систематизированные данные внутришкольного контроля.

На основании анализа работы школы за 2013-2014 учебный год коллектив школы выдвинул на 2014-2015 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:

  • формировать устойчивые знания основ общеобразовательных дисциплин;
  • повышать мотивационную сферу обучения;
  • формировать навыки культуры учебного труда, систему общих умений и навыков;
  • регулярно проводить мониторинг (стартовый, рубежный, итоговый контроль достижений обучающихся по областям знаний);
  • продолжать внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий; метод проектов, проблемного и дифференцированного обучения, информационных технологий;
  • повысить качество образовательного процесса;
  • отработать чёткую траекторию работы с одарёнными обучающими.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  • раскрытие творческого потенциала учителя;
  • постоянное повышение профессионального уровня учителя;
  • стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;
  • стимулирование учителя применять современные методики обучения и использовать в учебно-воспитательном процессе информационные технологии.

Для решения главной задачи школы “Способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности, ее творческому потенциалу с учетом индивидуальных и возрастных особенностей”, в школе были созданы следующие условия:

  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам и дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;
  • работала методическая служба;
  • все МС имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;
  • мониторинг в основе ВШК - одно из условий эффективности работы школы;
  • налажена работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни обучающихся;
  • велась работа по улучшению материально- технической базы школы и кабинетов.

    Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, где нашли отражение односменность занятий, шестидневная учебная неделя для учащихся 1-9 классов и 45-минутная продолжительность уроков.

 

 

 

 

 

 

  1. Мониторинговая карта школы в 2013-2014 учебном году.

 

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ “Об образовании”, типовым положением “Об общеобразовательном учреждении”, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2013-2014 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышала предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности (ввиду отсутствия учителей не велись учебные предметы-обж до октября месяца. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, дополнительные занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения.

 

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

1. Количество учащихся на начало учебного года / количество классов

28/7

24/7

26/7

1.1. В начальной школе

14/3

12/3

15/3

1.2. В основной школе

14/4

12/4

11/4

2. Количество учащихся, прибывших в школу в течение года

1

3

0

3. Количество учащихся, выбывших из школы в течение года

3

0

0

4. Количество учащихся на конец учебного года / количество классов

26/7

27/7

26/7

4.1. В начальной школе

13/3

13/3

15/3

4.2. В основной школе

13/4

14/4

11/4

5.Аттестовано/Успевают

26

27

26

5.1. На «5»

2

3

3

5.2. На «4» и «5»

13

13

11

5.3. С одной «4»

1

1

0

5.4. С одной «3»

2

0

0

6. Не успевают

0

0

0

6.1. Оставлены на «осень» (переведен в следующий класс условно)

0

0

0

6.2. Оставлены на повторный курс обучения

0

0

0

7. % успеваемости

100

100

100

8. % качества

57,6

59,3

53,8

9. Средний балл

3,9

3,9

3,9

10. Не получили аттестаты:

-

-

-

10.1. В основной школе

-

-

-

11. Количество учащихся, окончивших школу с аттестатом особого образца

1

-

-

11.1. В основной школе

1

-

-

12. Количество выпускников основной школы, поступивших в 10 класс

3(75%)

 

5(100%)

 

 

 

Движение учащихся в 2013-2014 учебном году

 

Учащихся, выбывших  и прибывших в течение года нет.

 

Динамика движения учащихся (прибыли/выбыли)

 

 

2011-2012уч.год

2012-2013уч.год

2013-2014 уч.год

1-4 классы

1/2

1/0

0/0

5-9 классы

0/1

2/0

0/0

1-9 классы

1/3

3/0

0/0

 

Успешность учащихся по классам.

 

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

 

% усп.

% кач.

Ср балл

% усп.

% кач.

Ср балл

% усп.

% кач.

Ср балл

% усп.

% кач.

Ср балл

% усп.

% кач.

Ср балл

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

100

50

4

100

50

4

100

75

3,75

100

100

4

100

100

4,25

4

100

80

3,8

100

60

3,8

100

60

3,6

100

80

3,8

100

100

4

5

100

100

4

100

100

5

100

100

4

100

50

3,5

100

100

4,5

6

100

25

3,3

100

50

3,5

100

25

3,25

100

25

3,25

100

25

3,25

7

50

0

3

100

0

3

100

0

3

100

0

3

100

50

3,5

8

100

0

3

100

0

3

100

0

3

100

0

3

100

0

3

9

100

50

4

100

50

3,5

100

50

3,5

100

50

3,5

100

50

4

 

 

Лучший результат показали: на первой ступени – 4 класс (классный руководитель – Захаров Р.В.), на второй ступени – 5 класс (классный руководитель – Семенов А.В.).

 

Отличники учебы

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2

3

3

 

 

Ф.И.

Класс

Классный руководитель

  1.  

Былачаева Вилена

2

Яковлев В.А.

  1.  

Анисимова Ангелина

5

Семенов А.В.

  1.  

Копылова Валя

9

Ымыкова Ч.В.

 

Распределение учащихся, имеющих одну «3»

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2

0

0

 

 

предмет

2011-2012

2012-2013

математика

1

 

черчение

1

 

 

 

        Учителями школы регулярно проводятся дополнительные занятия со слабоуспевающими детьми; консультации с учащимися, имеющими одну «3"; беседы с родителями по поводу учебы детей; уроки повторения и обобщения изученного материала; итоговое повторение; подготовка к ГИА; используются новые информационные технологии; элементы новых методик: метод проектов, личностно-ориентированный подход, проблемно-развивающий, и др.

 

Уровень обученности школьников  I, II ступеней обучения

за последние 3 учебных года.

 

 

 

Уровень обученности стабильный.

 

Результаты муниципальных предметных олимпиад.

 

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Всего призовых мест

1

4

3

2

 

 

 

 

В муниципальных предметных олимпиадах в 2013-2014учебном году призерами стали:

 

Ф.И.

Класс

Предмет

Место

  1.  

Копылова Валя

9

Экология

2

  1.  

Копылова Валя

9

Черчение

3

 

В региональных предметных олимпиадах в 2013-2014учебном году призерами стали:

 

Ф.И.

Класс

Предмет

Место

  1.  

Копылова Валя

9

Черчение

3

 

В республиканских предметных олимпиадах в 2013-2014учебном году призерами стали:

 

Ф.И.

Класс

Предмет

Место

  1.  

Копылова Валя

9

Черчение

участие

 

В 2013-2014 учебном году Копылова Валя была участницой регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников. Занял 3 место по черчению и 2 место по экологии.

Количество победителей олимпиад  не соответствует возможностям  школы. Причиной такого положения является слабая работа педколлектива с учащимися, мотивированными на учебу. Необходимо создать условия для детей, способных к интеллектуальному труду. Чтобы удержать высокие показатели в олимпиадах и конкурсах, необходимо продолжить индивидуальную работу с одаренными детьми, привлечь к работе преподавателей.

В целях решения проблемы качества подготовки обучающихся, как основного критерия показателя работы педагогического коллектива, предлагается следующие цели, определяющих основные направления деятельности:

  • добиться 100% прохождения образовательных программ;
  • довести до минимума пропуски по неуважительной причине;
  • создать психологический комфорт образовательной среды;
  • продолжать повышать профессиональную компетентность педагогов;
  • вести целенаправленную работу по формированию портфолио учителя и ученика
  • изучать степень соответствия поставленных целей и достигнутого результата;
  • активизировать работу с учащимися, имеющими высокую степень мотивации к учению.

Итоговая аттестация выпускников.

 

 

В ходе внутришкольного контроля по вопросу ведения школьной документации особое внимание уделялось классным журналам как основному законодательному документу школы. Система этой проверки отражена в плане, результаты – в классных журналах. Некоторые педагоги не всегда оперативно реагировали на замечания и рекомендации.

 

Вывод:

Учебный план на 2013-2014 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены.

Школа функционирует стабильно в режиме развития, предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных.

Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.

В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида.

Педагогический анализ результатов образовательного процесса проведен на основе реального состояния по итогам этого учебного года. В ходе анализа существующих проблем намечены и пути положительного решения, определены задачи образовательной политики педагогического коллектива на новый учебный год. Для достижения положительных результатов необходима сосредоточенная работа, ориентированная на интересы, возможности детей, родителей, на создание адаптивной, ориентированной системы образовательного процесса.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: tobujshcool
Просмотров: 233 | Загрузок: 137 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz