Воскресенье, 29.09.2024, 13:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Быраканская основная общеобразовательная школа...

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательной работы.

Х. П.  Осипова  
учитель  начальных  классов,  
МБОУ-Быраканская  основная  
общеобразовательная  школа  
Республика  Саха (Якутия)    
 Верхневилюйский  улус  (район)   
 село  Быракан  

Тема  проекта: Здоровьесберегающая  организация  учебно-воспитательной работы
Автор  проекта:  Осипова  Христина  Петровна,  заместитель  директора  по  воспитательной  работе
Объект   эксперимента: физическое,  духовное  и  нравственное  здоровье  учащихся  Быраканской  основной  общеобразовательной   школы
База  реализации   проекта:  Быраканская  основная  общеобразовательная    школа
Участники  проекта: учащиеся,  родители,  педагоги,  технические   работники   данной  школы
Срок  реализации  проекта:  2009-2010  учебный  год   
1.    Анализ  социокультурной  ситуации
Эффективность  воспитания  и  обучения  детей  и  подростков  зависит  от  здоровья.  Здоровье – важный  фактор  работоспособности  и  гармонического  развития  детского  организма.
В  нашей  школе  низкий  уровень  образованности  родителей  является  серьезным  препятствием  в  воспитании  детей.  Многие  родители  не  понимают  значение  соблюдения  режима  школьника,  рационального,  правильного    питания,  норм  личной  гигиены.  Не  умеют  организовать  свободное  время  ребенка,  создавать  уют  в  доме,  из-за  этого  многие  дети  стараются    весь  день  находиться  в  школе  или  на  улице.  Большинство  семей  относятся  к  категории  малообеспеченных.
Как  и  во  многих  школах,   основной  причиной  многих  болезней  стала  недостаточная  двигательная  активность.   Учащиеся  не  делают  утреннюю  зарядку  (делают  зарядку  только  единицы)  и  приходят  в  школу  сонные  и  весь  день  ходят  вялые.  На  уроках  не  проводятся  физкультурные  минутки  (частично  проводят  только  учителя  начальных  классов),  дети  вынуждены  сидеть  без  движения  в  течение   всего урока.  Из-за  этого  происходит  нарушение  осанки  детей,  страдает  сердечно-сосудистая  система  и  т.  д.  Имеются  дети  с  хроническими  заболеваниями.
Педагоги  являются  представителями  стрессогенной  профессии  и  отличаются  крайне  низкими  показателями  здоровья,  поэтому  для  некоторых   учителей  остро  стоит  вопрос  его  сохранения.   Факторами    риска  выступают  социальная  незащищенность,  эмоциональная  затратность  и  стрессовость  педагогической  деятельности.

2.   Обоснование  и  актуальность   проекта
Анализ  социокультурной  ситуации  в  Быраканской  основной  школе  неизбежно  выводит  на  идею  проведения  опытно-экспериментальной  работы   по   оздоровлению  детей  данной  школы.  В  эксперименте  участвуют  учащиеся,  учителя,  родители,  медработник.   Успешная  реализация  этого  проекта  может  осуществляться  при  определенном  уровне  подготовленности  педагогов,  родителей  и  самих  учащихся.  Поэтому  им  необходимо  расширить  знания,  умения  и  навыки  в  этой  области.
Школа  должна  стать  важнейшим  социальным  институтом  сохранения  и  укрепления  здоровья,  родителей  и  педагогов.
Необходимо  повысить  уровень  педагогической  просвещенности  родителей,  улучшая  этим  качество  воспитания  ребенка  в  семье.   Совместными  усилиями  родителей,  педагогов  формировать  у  детей  понятие  здорового  образа  жизни,  воспитывать  соответствующие  навыки  и  привычки,  что  будет  способствовать  эффективности  мер  социальной  защиты  здоровья  детей.      Формирование  здорового  образа  жизни  является  главным  рычагом  первичной  профилактики  в  укреплении  здоровья  населения  через  изменение  стиля  и  уклада  жизни.
Таким  образом,  возникла  потребность  в  систематизации,  обновлении  и  целенаправленной  организации   оздоровительной  работы.  И  вовлекать  в  эту  работу  родителей,  так  как  они    играют  важную  роль  в  воспитании  детей.
3.  Цели  и  задачи  проекта
Цель:
•    Школа  должна  стать  центром  пропаганды  здорового  образа  жизни
•    Настроить   учащихся   на  самосовершенствование,  самовоспитание,  самообразование
•    Формировать  потребности  в  здоровом  образе  жизни
•    Повысить  ответственность  родителей  за  судьбу  ребенка,  улучшить  условия  воспитания  и  развития  личности  ребенка
•    Дать  понятие  учащимся  о  возможном  развитии  человека,  о  значении  образованности  человека.
Задачи:
•    Развивать  чувство  ответственности  за  свое  здоровье
•    Сохранить  и  укрепить  физическое  и  психическое,  нравственное  здоровье детей
•    Повышать  сопротивляемость   личности  к  негативным  факторам  социума
•    Развивать  умение  организовать  правильное,  рациональное,  и   полноценное  питание   детей  родителями
•    Знать  факторы  здоровья:  закаливание  водой,  солнцем,  воздухом,  психическая  закалка,  соблюдение  личной  гигиены,  двигательный  режим,    профилактика  употребления  спиртных  напитков,  наркотических  веществ,  табака.


4.    Основные  мероприятия  по  реализации  проекта
•    Составление  плана  воспитательной  работы  классных  руководителей  и  школы   в  соответствии  целям  и  задачам  этого  проекта
•    Проведение  физкультурных   минуток  в  каждом  уроке  во  всех  классах
•    Организация   горячего  питания  учащихся  и  учителей
•    Проведение    работы  по  профилактике  правонарушений  и  суицидального  поведения
•    Выпуск  брошюры  по  вопросам  родителей  «Школа  родителя»
•    Организация    клубов    по  интересам  учащихся,  родителей,  учителей
•    Наблюдение  за  физическим  развитием  учащихся
•    Витаминизация  с  целью  повышения  иммунитета
•    Организация  рационального  питания  дома  с  целью  выхода  из  депрессивного  состояния,  связанного  с  нехваткой  солнечных  лучей  и  витаминов
•    Проведение  анкетирования,  опроса,  игр,  психологических  тренингов
•    Организация  рабочего  места  учащихся,  учителей  в  соответствии  санитарно-гигиеническим,    экологическим    нормам
•    Организация  недели  родителей,  здоровья,  охраны  природы,  борьбы  с  вредными  привычками,  спорта
•    Организация  участия  родителей  в  исследовательской  работе  учащихся
•    Организация  отчетных  концертов,  выставок  по  результатам  работы  кружков,  клубов,  секций, отдельных  учителей  и  других  работников
•    Ведение  тесной  связи  с  родителями  в  вопросах  воспитания  детей
•    Создание  благоприятного  психологического  климата  в  школе  и  дома
•    Учет  воспитательной  работы  родителей
•    Педагогическое   просвещение  родителей
•    Организация  гигиенических  условий  в  каждом  доме
•    Организация  работы  на   пришкольном  участке
•    Выпуск  стенгазет,  информационных  листовок  и  т.п.   по  пропаганде  здорового  образа  жизни
•    Работа  по  озеленению  территории  школы,  дворов,  улицы
•    Составление  учителем  физкультуры  комплекса  утренней  зарядки,  включая  упражнения  на  гибкость,  тренировки  сердечно-сосудистой  и дыхательной  систем
•    Закаливание  родителями  детей  воздухом,  водой,  солнцем
•    Предупреждение  уличного  и  бытового  травматизма
•    Предупреждение  чрезмерной  умственной  нагрузки

5.    Функциональные  обязанности
Экспериментальная  работа  проводится  под  руководством  автора  проекта.  Основную  работу  выполняют  классные  руководители.  Они  находятся  в  тесной связи  с  родителями  и  с  учащимися.  Физминутки  на  уроках  проводят  учителя-предметники. Измерение и  наблюдение  физической  подготовленности  детей   проводит  учитель  физкультуры.   Семейное  воспитание  осуществляется  родителями.  Ответственность  за  витаминизацию и организации  горячего  питания   возлагается  на  директора  школы.  Здоровьесберегающая  организация  учебной  деятельности  возлагается  на  заместителя  директора  по  учебной  части.

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: tobujshcool (05.02.2016) | Автор: http://byrakanschool.ucoz.ru/publ/0
Просмотров: 215 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz